Птичка

Птичка

воскресенье, 15 сентября 2013 г.

Создание своей гильдии

Рано, или поздно наступает тот момент, когда предыдущая гильдия кажется тесной, или возникают разногласия с руководством, или гильдия становится «мёртвой» и тогда кажется, что вот создам свою и всё там будет просто отлично. Что ж, попытка не пытка. Если есть
желание – то это уже первый шаг к успеху.
Второй шаг – это поиск единомышленников (желательно проверенных временем игроков). Третий шаг – начальный капитал (всё как в бизнесе). Далее есть 2 варианта: первый – просто покупка гильдии 25 лвла, второй – кач с нуля своей.

Вариант первый намного проще, но не интересный. Вы покупаете гильдию с уже имеющимся названием, гильдейскими ачивками и прочим. Вы никогда не сможете насладиться ступенями кача и, почёсывая бороду, рассказать новичкам как зарабатывали первое гильдейское достижение. Если вас это устраивает, то стоит только крикнуть в общий чат и начало положено.

Вариант второй, на мой субъективный взгляд, куда интереснее.
Приготовьтесь к тому, что лидер гильдии и офицерский состав – это рабочие лошадки с постоянным онлайном.

Шаг 1. Название.
Банально, но как лодку назовёшь, так она и поплывёт. Всегда думала, как же, наверное, стрёмно вайпаться игроку с ником «Неубиваемый», «Непобедимый» и т.п. Мало того, что ты умер, так тут же найдутся «добрые тролли», которые допинают твой хладный труп словами о том, что ты не оправдал своё имя. С другой стороны игрока с ником «Туалет», «Говнецо» и пр. никто не захочет никуда брать. Так же и с названием гильдии. Назовёшься ты громко, предположим «Империя», а у тебя в гильдии тухляк….
Проработав на телевидении много лет, по своему опыту, могу сказать, что лучше всего запоминаются программы, название которых состоит из одного, двух слов. Просто подумайте о том, как будут запоминать вашу гильдию, когда в общем чате вы будете кричать что «набираем активных игроков такого-то лвла и илвла в гильдию «Артхаусные боги нескончаемой игры в прятки со своей тенью»»!? Так что, лучше остановиться на одном, или двух ёмких, но не особо пафосных словах.

Шаг 2. Основание.
Подходите к распорядителю гильдий, получаете хартию. 



Если игроков – единомышленников будет достаточно, то хартия подписывается. В противном случае, кричите в общий чат и тут же находятся те, кто «за спасибо» или голд, вам помогут.
Набираете 5 подписей, сдаёте хартию и в обмен получаете гильдию и возможность создать гильдейский герб.

Шаг 3. Гильдейский банк.
Если вы хотите что-то получить от игроков, то что-то нужно дать взамен. Пусть первая их заинтересованность будет в гильдейском банке. 
А точнее, в бесплатном ремонте. Сразу хочу сказать, что мы выкупили все возможные ячейки, положили туда много интересного и полезного и открыли почти всё для всех. Самое первое заблуждение основателей – это устройство коммунизма в своей гильдии. Земли – крестьянам, фабрики – звёздам! Все счастливы, сыты и довольны и работают на благо вашего общего дела. Фигушки! Всё что можно спереть из вашего банка, тут же сопрут и выставят на аук.  Честность нынче не в моде и WoW не исключение. Достаточно будет того, что в банке будет всё красиво лежать, но для новичков открыт только вклад. Как в супермаркетах, кругом столько всего, поглядеть можно, а купить, пока нет.

Так же стоит внести некую сумму и определить, кому, сколько можно брать на ремонт. Ремонт за счёт гильдии, пусть хоть небольшой, должен быть с самого начала. Потом новичков повышают, и на горизонте маячит доступ в банковские ячейки и меньшие растраты на ремонт из собственного кармана. Со временем неплохо обзавестись одной двумя мини-гильдиями для банков – расходников. Очень удобно! В них можно хранить сырые ингредиенты для готовки рейдовых столов, травку и избыток фласок, руду, тряпки и всё то, что можно подложить в основной банк по мере израсходования.

Шаг 4. Набор.
Как бы вы не заморачивались, не орали до хрипоты, в общий чат, о наборе, народу всё равно будет мало. Конечно, можно никуда не торопиться, но тогда, от долгого развития, гильдия быстро стухнет. На первой ступени развития гильдии  лучше брать всех игроков любого лвла. Это потом, когда вы прокачаете гильдию, можно будет диктовать свои условия по онлайну, отношениям и т.п. Но сразу оговорюсь, если вы хотите серьёзную гильдию, с нормальным общением, лучше накорню присекать весь ненорматив и переходы на личности, иначе получится большая свалка. На первоначальной стадии, лично мы, пользовались специальным аддоном для набора, но при этом не забывали кричать в чат и предлагать вступление при личной встрече.

Шаг 5. Общение и взаимовыручка.
Сколько раз приходившие к нам ребята рассказывали о том, что ушли из гильдий только потому, что там был каждый сам по себе и чат всё реже и реже становился зелёненьким.
С самого начала желательно общаться с каждым вступившим игроком. Ну, мы например, вписываем каждому в заметку имя и роль. Делать это могут только офицеры (в нашем случае), так мы избегаем неадекватности и завязываем беседу. Приготовьтесь к тому, что игроки могут задавать самые разные вопросы, в том числе и «как попасть в библиотеку». Если вы можете помочь, то помогите. Не стоит сразу писать «Вовхед вам в помощь». Большинство людей знает, что там есть информация, но хочется простой помощи от согильдейца.  Конечно, не стоит забывать о том, что офицеры – не няньки, а помощники и если вы приучите своих согильдейцев к лени, то потом сами себе будете кусать локти.

Некоторые игроки – это люди закрытые, или одинокие и им просто хочется поболтать, а точнее говоря пофлудить на отстранённые темы. Если это не противоречит нормам, то почему бы и не поддержать разговор.

Попав в гильдию, не все начинают мило и непринуждённо общаться о том, о сём, так что, приготовьтесь к тому, что тему для разговора, первоначально, придётся заводить офицерам. Что же касается остальной взаимовыручки, то здесь всё понятно: «малышей» надо качать, даже создавая для этого специальных твинков. Возможно, куда-то кого-то подвозить, если они не умеют летать. Организовывать совместные походы, короче брать инициативу в свои руки. 
Опять-таки, пишу это я, полагаясь только на собственный опыт, у кого-то, возможно, была совсем другая история. Когда мы создавали гильдию, то было 6 человек основателей 90 лвла. Прокачали за 20 дней и за это же время сколотили костяк для первого статика.

Шаг 6. Развлекуха игроков.
Движение – это жизнь! Поэтому было бы хорошо, если бы в вашей гильдии нашлось место казуалам, рейдерам и pvpшерам. Главное продумайте на начальных этапах кто и чем будет руководить. Как говорится, все – это значит никто, или тот, кто подал инициативу. Стоит чётко распределить, кто конкретно за что отвечает, чтобы потом можно было спросить.
Статик, или даже статики, в гильдии стоит делать обязательно! Даже если вы не собираетесь быть «упоротыми рейдерами» прогресс гильдии делать нужно. Т.к. в дальнейшем вы столкнётесь с проблемой, которую я называю «нет ножек, нет и мультиков». Если ваша гильдия не будет стремиться к прогрессу, то народ начнёт уходить. Как водить статики и  РЛить, писать не буду, т.к. не особо разбираюсь в этом, возможно позже это сделает муж. Могу ещё раз повторить о том, что статик, хотя бы один, в гильдии желателен. А помимо всего не плохо бы было вместе ходить по старым контентам, на фарм, набивать «репу», устраивать конкурсы и другие «плюхи» для игроков. Поверьте, на первых порах могут возникнуть сложности, но если вы расшевелите игроков, то они будут ждать даже традиционных повышений в званиях и конкурсов.



Шаг 7. РК, форум и прочие прибамбасы.
Голосовая связь – первая необходимость для совместных походов и просто милого общения. RaidCall, конечно, не самый удачный выбор, и все кто могли, в этом уже убедились, но против стадности не попрёшь.
Главное не забывать туда почаще заглядывать. Ну и последнее – форум! Как бы игроки не открещивались, пусть он будет. Будет хотя бы для того, чтобы там был прописан устав гильдии и другая информация о ней. Заставить товарища по игре зарегистрироваться и заглядывать на форум насильно – нельзя, ненавязчиво подтолкнуть и заманить – можно. Возможно, форуму будет посвящён отдельный пост, но позже.
Удачи всем, кто хочет, но пока только думает о создании своей гильдии! 

9 комментариев:

  1. >>Пусть первая их заинтересованность будет в гильдейском банке. А точнее, в бесплатном ремонте.

    В реалиях нынешних патчей это не так сложно, ибо какой-то процент денежек с лута идёт в банк (бонусы уровней гильдии). А раньше можно было в ноль уйти =/

    ОтветитьУдалить
  2. Ну да, мы когда качали гильдию, очень ждали когда появится этот бонус! Интересно, а раньше что делали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Налогом облагали участников =/ Но это не все. В моих гильдиях были добровольные пожертвования, так сказать)

      Удалить
  3. Хорошая статья, спасибо, прочитал с удовольствием. Основная проблема при создании гильдии- это подбор офицерского состава. Мало кто хочет за что-то отвечать, все хотят только играть. Если вам повезло и у вас в гильдии появились 1-2 ответственных игрока, готовые взять на себя роль по организации досуга и/или поддержанию порядка в гильдии (и гильд банка- ещё одна больная тема, серые вещи, забитые ячейки…) - то вы счастливчик, ибо теперь часть нагрузки ляжет на них. Неоднократно видел, как разваливались молодые гильдии, Гильд Лидер после 1-2 месяцев спама в чат, а за частую он ещё и РЛ и у него рейды, а тут ещё и за гильд чатом следить и усмирять неспокойных и т.д. и т.п.- и как следствие «сгорел на работе».
    «Синдром эмоционального выгорания («синдром психического выгорания», «информационный невроз», «синдром менеджера») представляет собой состояние эмоционального, умственного истощения, физического утомления, возникающее в результате хронического стресса на работе.»
    Так же хотелось сказать о политике внутри гильдии. Для WoW демократия не подходит, только диктатура или её аналоги (авторитарный режим, монархия). На своём примере оценил: ввёл в гильдии «совет гильдии» составом в 5 человек, дал права, вплоть до исключения из гильдии, возможность голосовать по любым вопросам, хотел сделать Главу Гильдии фигурой номинальной. Вначале всё было даже хорошо, но стоило отлучится на пару дней… власть портит людей, один зам не поделил что-то с другим, кто-то исключил твинка оппонента и как следствие бардак и хлопанье дверьми. Поэтому только диктатура ;)
    Также неплохо иметь в гильдии какую-то свою «фишку», помню, как меня заманивали в гильдию, где ГЛ и офицерский состав были исключительно девушки- не пошёл, отсутствие карьерного роста и всё такое... ;). «Фишка» может быть какой угодно, главное, чтобы она выделяла вас и ряда других, таких же как ваша, гильдий.
    Насчёт сайта полностью с вами согласен- он должен быть, и пусть его будут посещать только избранные умы, но сайт как минимум добавит веса вашей гильдии, покажет, что вы здесь всерьёз и надолго, и как вы верно подметили «…чтобы там был прописан устав гильдии и другая информация о ней».
    Что-то я разошёлся… Комментарий не должен быть больше статьи. Ещё раз спасибо за труды.

    ОтветитьУдалить
  4. Няшель - мы сейчас думаем, чтоб ввести штраф за мат! Мат сам по себе в чате запрещаем, но бывают случаи, когда после рейда особо эмоциональные взрослые мальчики начинают выяснять отношения, причём в чате. Нет бы в рк зайти и там в привате "начистить друг-другу физиономии"! Та вот, хотим давать мут, а из мута вытаскивать за голд, но всё это чисто символически, чтобы язык за зубами держали. Правда начинаются уже шутки по типу : "а можно я в банк много голда положу и буду весь день ругаться" =) Ещё хотим ввести штраф за возврощения. У нас, если игрок необдуманно ливнул, или мы его не устроили по прогрессу, можно 1н раз вернуться, на усмотрение офицерского состава. Ну за исключением случая, если выходят из гильдии повагонить и предупреждают об этом, ну, или что-то подобное. Так вот! Мы считаем, что уход - это дело осознанное, а возвращение - это в 2 раза осознаннее. У нас есть ребята, которые ушли за прогрессом, в гильдию к друзьям и мы прекрасно общаемся в разных гильдиях! Поэтому не могу понять, зачем устраивать проходной двор. Раз игрок мотается туда-сюда, он не надёжен! Но если уж он решил вернуться, то должен внести вклад в гильдию=) Так что пусть думают! Любое решение - дело личное каждого, но оно должно быть обдуманно =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >>а можно я в банк много голда положу и буду весь день ругаться

      Угу, знакомая история, в одной из моих гильдий такая же ерунда промелькивала, однако быстро искоренилась, ибо штраф повлек за собой исключение - не умеют иногда люди останавливаться.

      >>Раз игрок мотается туда-сюда, он не надёжен!

      Лучше вообще подумать, нужен ли человек, который "за кусок колбасы родину предаст" в гильдии, собрать общегильдийский совет, вынести вопрос на голосование. Мнение большинства иногда тоже стоит учитывать, как бы тоталитарен режим в гильдии не был

      Удалить
  5. Андоррец - полностью с Вами согласна! Да, у нас подобрался костяк, который хочет что-то делать для гильдии. Банк для нас - это вообще святое=) И если игроки приходят играть, то офицеры как на работу. Недавно пришлось разжаловать молодого офицера за систематическуб безответственность, было печально и боялись что уйдёт! Игрок хороший, но с офицерством не справился. Но мы его загрузили любимым делом, он понял, что нужен гильдии и всё разрешилось)) А вот "фишка" - это да, надо подумать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В гильдии, где я состою, мы в уставе прописали штрафные санкции за мат: понижение до звания «штрафник» (он же мут). «…Из штрафников досрочно может повышать только тот, кто его изначально понизил до данного звания или ГЛ. Срок наказания устанавливает понизивший (срок может быть бессрочным до решения ГЛа). По истечению срока наказания повысить может любой, имеющий на это право.»
      Насчёт фишки… можно завести свой блог на каком-либо популярном WoW сайте (http://www.noob-club.ru ; http://mmoboom.ru ) и дублировать туда статьи со своего личного блога. Это, во первых, неплохой пиар для существующего блога, во вторых, пиар гильдии, да и пиар себя любимого, как бы мы все не открещивались, но «хорошее слово и кошке приятно» и когда тебе в игре в пм пишут: «Читал твою статью- классно написала!» то это чего-то стоит, правда писать придётся действительно классно и стараться не обращать внимание на хейтеров. По моим личным ощущениям на mmoboom.ru обстановка более тёплая для блогера.

      Удалить
  6. Няшель - да, согласна. Мы тоже такие вопрсы решаем сообщя)

    ОтветитьУдалить